Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 13 июля 2022 г.

Зачем нужно ОСАГО, если уже есть каско
339 просмотров

Автовладельцы зачастую задаются вопросом, нужно ли покупать ОСАГО, если уже есть полис каско. Объясняем разницу между этими двумя видами автострахования и рассказываем, по какому полису оформлять страховой случай.

На самом деле разница между каско и ОСАГО огромна и принципиальна — они относятся к разным сегментам страхового рынка. В первом случае это имущественное страхование, во втором — страхование ответственности водителя. Есть и еще одно важное отличие: каско — добровольный вид, а ОСАГО — обязательный, как следует из самого названия (обязательное страхование автогражданской ответственности). Этот полис необходимо иметь всем автомобилистам. Различны в каско и ОСАГО и объекты страхования.

Зачем нужно каско

По каско можно застраховать непосредственно автомобиль. Риски, покрываемые полисом:

- угон;
- тотальная гибель;
- ущерб в результате повреждения на парковке;
- ущерб от стихийных бедствий;
- противоправные действия третьих лиц, например, вандалов или угонщиков;
- дорожно-транспортное происшествие;
- ущерб, нанесенный действиями животных.

Перечень рисков можно увеличивать в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автовладельца. Можно и сократить список покрываемых рисков до минимума, оставив самые вероятные и актуальные для конкретного автомобиля. Сейчас на рынке представлено большое количество видов усеченного каско — более дешевых вариантов полисов, чем полное каско. Они включают только определенные риски, например, только угон и так называемый тоталь — полное конструктивное уничтожение машины, при котором восстановление нецелесообразно. «В 2022 году стоимость ремонта значительно выросла относительно 2021 года. Оценка затрат на восстановление автомобиля все чаще стала достигать порога, при котором ремонт считается нецелесообразным — стоимость предполагаемого ремонта 60–75% страховой суммы. Поэтому страховщики вынуждены признавать тоталь», — поделилась product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Помимо полного каско, есть и так называемое поминутное (оно начинает работать, только когда автомобиль в движении) и покилометровое (в зависимости от пробега). Эти виды страховки также позволяют приобрести защиту для автомобиля с более низкой премией. Кроме того, удешевить каско помогает франшиза — когда автовладелец/страхователь берет на себя, скажем, мелкий ремонт в пределах определенной суммы (франшизы).

Нужно ли ОСАГО, если есть каско

ОСАГО обязательно необходимо иметь каждому автомобилисту. Однако выбирать набор рисков и размер покрытия в нем невозможно. Цена полиса формируется исходя из ставки базового тарифа, который устанавливается страховыми компаниями в рамках тарифного коридора Банка России и умножается на коэффициенты, которые индивидуальны для каждого клиента. На них влияет, например, территория преимущественного использования автомобиля, мощность двигателя, водительский стаж и возраст водителей и др. По мере реализации реформы ОСАГО, получившей название «либерализация», происходит расширение тарифного коридора. Это позволяет делать стоимость полиса все более индивидуальной для каждого водителя.

В ОСАГО нет возможности выбрать риски — он в страховке один: страховой случай наступает, если застрахованный автовладелец стал виновником ДТП. Собственно, страхование ответственности водителя и есть объект этого вида страхования.

Ограничение присутствует и по размерам выплат по ОСАГО — 400 тыс. рублей по «железу» (на каждый из пострадавших авто) и 500 тыс. рублей, если нанесен ущерб жизни и здоровью людей.

Франшизы в ОСАГО нет, а о поминутном ОСАГО пока можно только мечтать. Хотя именно здесь, казалось бы, логично включать защиту только во время движения автомобиля и выключать, когда машина просто стоит. Но для страховых компаний ОСАГО — высокоубыточный продукт, что не позволяет страховщикам идти на снижение премий таким способом.

Кстати, многие компании сохраняют этот вид в портфеле только как точку входа. В силу обязательности этого вида страхования именно «автогражданка» зачастую становится первым покупаемым у страховщика полисом, к которому потом добавляются другие — например, страхование квартиры/дома, каско или страхование детей от несчастного случая. Именно поэтому компании держатся за ОСАГО, но не готовы снижать на него цену.

Каско + ОСАГО

Так нужно ли покупать ОСАГО, если уже есть страховка по каско? Ответ однозначен: конечно, нужно. По полису каско страховая отремонтирует автомобиль, а по полису ОСАГО будет восстановлена машина пострадавшего. Если автовладелец не виновен в произошедшей аварии, отсутствие полиса ОСАГО для него не критично, хотя и наказуемо штрафом — 800 рублей. Причем штрафы за проезд автомобиля без ОСАГО инспекторы ГИБДД могут выписывать хоть несколько раз в день. «Повторный штраф за езду без страховки для водителей-физлиц предусмотрен в том же размере, что и при первом нарушении. В случае езды с фальшивым полисом наказание увеличивается в разы — может повлечь за собой штраф до 80 тыс. рублей, арест на срок до полугода или выплаты в размере заработной платы в течение шести месяцев, согласно статье 327 УК РФ», — прокомментировала Юлия Корнеева.

Если автовладелец виновен в ДТП и у него нет действующего полиса «автогражданки», то оплачивать ремонт автомобиля пострадавшего ему придется за свой счет. И наличие каско в этом случае ничем не поможет. По каско виновник аварии сможет отремонтировать только свой автомобиль.

Самая плохая ситуация, если у виновника ДТП нет ни каско, ни ОСАГО. В этом случае ему придется оплачивать ремонт автомобиля пострадавшего, восстановление собственной машины, штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

По какой страховке ремонтировать авто?

Если у автовладельца есть ОСАГО и каско и он не виновен в аварии, появляется дилемма: по какой из страховок оформлять страховой случай? Можно обратиться за восстановительным ремонтом или компенсацией и по ОСАГО, и по каско. Однако виновник может попросить не заявлять о ДТП по ОСАГО, чтобы не портить себе КБМ (коэффициент бонус-малус, который учитывает количество страховых выплат за прошедший период). Можно пойти ему навстречу, оформив страховой случай по каско. Но все равно необходимо прямо на месте аварии оформить ДТП по всем правилам. Оформлять страховой случай по каско выгоднее, так как размер выплат в рамках ОСАГО ограничен, а ущерб может превышать максимально установленную сумму. Если есть полис каско, то размер покрытия может быть увеличен, что важно в ситуации дефицита запчастей и резкого подорожания ремонта авто. Компенсацию же по двум полисам сразу получить нельзя.

Еще одна ситуация: если автовладелец не виновен в аварии, то случившееся ДТП не пойдет ему в зачет и никак не отразится на его КБМ.

Подводя итоги, можно сказать, что ОСАГО — это программа-минимум, а ОСАГО плюс полный каско (по всем рискам) — программа максимум, обеспечивающая в рамках страховой суммы действенную защиту и автомобиля, и бюджета автомобилиста.

Полина ПАРКЕР, автор статей Банки.ру


  Вся пресса за 13 июля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Комсомольская правда-Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске снизился территориальный коэффициент по полису ОСАГО

Новый регион (РИА Новый День), 27 января 2025 г.
РЖД выплатит компенсацию сыну погибшей под поездом пожилой женщины

CNews.ru, 27 января 2025 г.
НСИС поэтапно доработает АИС страхования для введения обновленных тарифов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Китай планирует стимулы для размещения страховых фондов на фондовых рынках

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Экоактивисты «объявили войну» британским страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Aon сообщает о разрыве в страховой защите от природных катастроф в 2024 году около 60%

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут уничтожить более 30% бюджета катастроф для США большой четверки перестраховщиков Европы

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Параметрическое страхование урожая для женщин-фермеров запущено в Индии

Коммерсантъ-FM, 27 января 2025 г.
Здоровье корпорации дороже

Inbusiness.kz, 27 января 2025 г.
Китай: рекорд внешней торговли СУАР, страховщики спасают рынки и судьба TikTok

Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы

ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС

ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам

Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене


  Остальные материалы за 27 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт